Зачем эксперту социальные сети?

14 Октябрь 2024

Рассказываем о пользе продвижения в социальных сетях и о том, как правильно вести аккаунт в соцсетях, чтобы ваш контент привлекал целевую аудиторию.

Зачем эксперту социальные сети?

Изображение freepik

Социальные сети давно стали настоящей визитной карточкой для многих людей. Но тренды в этой сфере постоянно меняются. Нужно ли экспертам сейчас вести активные профили в соцсетях? Чем это может быть полезно? Попробуем разобраться.

Кому нужно вести социальные сети

Не секрет, что пользователи Интернета придают большое значение конкретной личности. И, как правило, они стараются покупать у людей, а не у безликих компаний. А, если человека нет в соцсетях, то это считается странным. Поэтому можно сказать, что активные профили нужны практически всем экспертам. А многим из них нужны не просто странички с регулярно публикуемым контентом, а настоящие профессиональные блоги.

Особенно странички в соцсетях нужны психологам, коучам, тренерам, SMM-специалистам, консультантам различных направлений и всем тем, кто хочет продавать свои услуги через соцсети или просто искать здесь новых клиентов.

В чем польза ведения активных аккаунтов в соцсетях?

Во-первых, это повышение видимости и узнаваемости. Чем больше интересных и полезных постов, тем больше удается привлечь внимания от самой разной аудитории. И, соответственно, можно быстрее стать авторитетом в своей области. Повышение узнаваемости напрямую ведет к раскрутке личного бренда. Любому эксперту важно, чтобы его имя было на слуху. Если на вашей странице будет много полезного контента, то со временем появится значительное количество подписчиков, которые будут постоянно следить за вашими публикациями и рекомендовать ваш блог своим знакомым.

Также социальные сети позволяют установить контакты с коллегами, партнерами, знаковыми личностями и, конечно, потенциальными клиентами.

Широкая база контактов ведет к обмену опытом и знаниями. Разные эксперты часто делятся в соцсетях своим опытом, новостями и полезной информацией, что способствует развитию и улучшению всей отрасли.

Ведение соцсетей, к тому же, – это хорошая возможность стать ближе к своей целевой аудитории. Когда подписчики задают свои вопросы и пишут отзывы, легче понять, какие у них боли, что их сейчас больше всего волнует и на чем стоит сосредоточиться, чтобы быть более полезным своим будущим клиентам. При этом, отвечая на комментарии своих подписчиков, вы становитесь для них гораздо ближе. Это, безусловно, другой уровень, когда эксперт для своей аудитории – не просто специалист, а личность и человек, с которым они могут поделиться своими мыслями.

И, конечно, это продвижение своих услуг и продуктов. В соцсетях можно размещать рекламу своих услуг или товаров, можно привлекать внимание к острым проблемам и показывать возможность решения насущных вопросов, а также проводить бесплатные вебинары и прямые эфиры, на которых рассказывается о преимуществах платного обучения. Список таких возможностей очень большой. И все они работают на увеличение продаж.

При чтении грамотных постов потенциальный клиент будет раскрывать вас, как эксперта. И, соответственно, станет вам больше доверять. А когда ему понадобится ваша услуга, то у него не останется сомнений в вашем профессионализме.

Как правильно вести свои соцсети?

Ведение соцсетей – это целая наука со своими тонкостями и трудностями, о которых рассказывают на тысячах курсах и вебинаров. И не все из них действительно полезны.

Но можно выделить несколько правил, которые помогут привлечь целевую аудиторию на первом этапе:

Нужно публиковать контент разного формата. На странице не должна быть только рекламная информация. Значительно больше внимания привлекут интересные посты-рассуждения, кейсы, видеоролики по теме, экспертные советы, а также личный контент, по которому можно понять, что вы за человек.

Важна честность с подписчиками. Не должно быть такого, что в соцсетях вы создаете образ, не соответствующий действительности. Фальшь распознается очень быстро.

Не стоит впаривать свои услуги практически в каждой публикации. Это не привлечет, а оттолкнет людей.

Нужно регулярно общаться с аудиторией и отвечать на комментарии под постами. Если игнорировать такое взаимодействие, то связь с подписчиками легко потерять.

Трудности ведения соцсетей

Конечно, ведение аккаунтов в соцсетях – это дело сложное, затратное по времени и ощущается практически как вторая работа. Если эксперт не располагает свободным временем и у него мало знаний о том, как это нужно делать – возможно, лучше будет обратиться к профессиональным SMM-специалистам, которые будут вести соцсети. Но у такой практики есть свои минусы, начиная с того, что найти грамотного «сммщика» не так просто.

Также от ведения своего аккаунта в соцсетях может отпугнуть тот факт, что в любой сфере и практически в любой соцсети сейчас очень много псевдоэкспертов, которые за счет личного обаяния и умения красиво говорить перетягивают на себя внимание аудитории.

Но всё же нужно понимать, что за социальными сетями – будущее. Люди все больше переходят на потребление контента (новостей, советов, рекомендаций) именно там, а таких, которые вообще не интересуются соцсетями, становится все меньше. 

Выбирайте соцсеть, которая больше всего подходит под ваши задачи, и удачи вам в развитии!

Наталья Клименко