Бесплатные PR-инструменты для продвижения личного бренда в 2023 году
19 Июнь 2024Что сделать, чтобы обо мне заговорили все? Как сделать так, чтобы о моей компании узнало много людей? Почему их имена находятся на слуху, а моё нет? Каждый из вас задавался этим вопросом. Многие из вас даже знают, что ответ кроется в продвижении личного бренда. Но почему-то стоите на месте и не применяете советы. Часто потому что они требуют денег. Как раз в этой статье мы покажем вам бесплатные способы продвижения личного бренда, для которых нужно только ваше время и внимание. Пообещайте себе, что к концу статьи выберите себе один способ и начнете над ним работать.
Подкаст
Вам нравится слушать, как профессионалы своего дела легко рассказывают о важных вещах и дарят приятное настроение? Почему бы вам не стать таким профессионалом с рупором?
Подкасты сейчас – новый вид контента, который на территории России только развивается. Многие авторы заходят на площадки, но уходят спустя несколько выпусков. Многие ниши даже еще не успели занять.
Мало того, что на этом рынке пока мало конкуренции, формат подкаста отличается свободой в создании: здесь нет четкой структуры, формальности, правил. Принципы общения диктует автор.
Плюс, для записи подкасты вам не нужны многомиллионные бюджеты. Вы максимум потратите деньги на хорошие наушники, чтобы слушателям было приятно проводить с вами время.
Пример: этот подкаст привлек в основной блог эксперта несколько тысяч подписчиков и десяток клиентов на последний запуск инфопродукта.
Книга
Спокойно! Мы не будем заставлять вас обращаться в издательства и выпускать печатную книгу в магазины без уверенности, что она будет продаваться. Вы можете начать с электронной версии книги и разместить ее, например, на Литрес. На сервисе достаточно простые требования для размещения своей книги. Вы даже будете получать часть денег за покупки читателей.
Возможно, сейчас вы столкнулись с сопротивлением: “У меня недостаточно опыта, а книга – это серьезная вещь. Для ее написания нужно, как минимум, получить Нобелевскую премию”. Это в вас говорит синдром самозванца и обесценивание своего опыта.
Если вы за свою карьеру уже помогли людям справиться с проблемами, если они рекомендуют вас своим друзьям и знакомым, то вы точно можете написать и выпустить свою книгу. Ведь вы будете писать только о том, что знаете и что помогает людям.
Пример: Эта книга расширила круг людей, которые знают об эксперте и доверяют его опыту и знаниям. Благодаря этой книге журналисты, писатели и редакторы обрели нового учителя и возможность прикоснуться к нему.
Площадки с органическим продвижением
К таким площадкам относятся и подкасты, но сейчас мы поговорим о других форматах: тексты и видео.
Яндекс.Дзен – российская площадка. Среди видов контента преобладает текст, но сейчас есть возможность публиковать видеоролики.
Площадка органически продвигает ваши материалы на основе интересов читателей и поисковых запросов. Итог – подписчики растут без вложений в рекламу. Чтобы приток новой аудитории был постоянным, важно публиковать контент каждый день и даже несколько раз в день.
На площадке есть монетизация, которая зависит от того, сколько времени читатели проводят на страницах ваших материалов. Причем даже неважно, являются они вашими подписчиками или нет.
Для Дзена можно применять несколько стратегий: развивать отдельный блог там или просто переводить людей с Дзена на основные площадки.
Пример: благодаря этому блогу в Дзене специалист набирает группы для обучений и клиентов для индивидуальных занятий.
YouTube – иностранный видеохостинг с развитым российским рынком. Здесь можно публиковать длинные видеоролики и короткие (shorts).
Платформа подходит и для экспертных видео, и для формата личного дневника. Идеально совмещать эти два вида контента, чтобы зритель знакомился и с вашей экспертностью, и с личностью.
Что вы уже сейчас можете опубликовать на YouTube: полные записи или отрывки выступлений, короткие видео, снятые для других площадок (например, для VK) и фрагменты обучающих материалов.
Платформа продвигает вас по системе рекомендаций и активности вашей аудитории. Поэтому постарайтесь привлечь на канал своих подписчиков в других социальных сетях, родственников и друзей. Так канал уже обретет минимальную активность аудитории.
Зачем пользоваться этими площадками?
Медийность и проявленность – главные компоненты для того, чтобы получить профессиональное признание в обществе и многомиллионные обороты. Вы можете быть прекрасным специалистом, но о вас так и будут знать только в узких кругах.
Чтобы получить признание, вам нужно проявить свои способности на максимально широкую аудиторию, тогда на вас обратит внимание и профессиональное сообщество.
В рубрике “Профессиональное признание” нашего СМИ мы будем говорить и о других способах проявляться. Уже сейчас вы можете ознакомиться с подборкой конкурсов для социального бизнеса и подать свою первую заявку.
Автор: Плишанкова Алина