Учитель онлайн – современный образовательный тренд

30 Июль 2024

Опыт создателя благотворительного образовательного проекта «Математика онлайн»

Учитель онлайн – современный образовательный тренд

Фото из личного архива Ларисы
Стал от знаний хмурый день светлей,
От него же в небе радуга проснулась...
Поделись ты знанием своим,
Чтоб оно еще не раз к тебе вернулось!


Главный плюс современного постиндустриального общества – доступность знаний. Это стало возможно благодаря интернету, который помогает информации за секунды распространяться по всему миру. Можно ли использовать это замечательное свойство глобальной сети для реализации собственного образовательного проекта? Конечно же, да!

Мы пообщались с создателем благотворительного образовательного проекта «Математика онлайн» Ларисой Геннадьевной Кильдяевой. Она рассказала о создании платформы, необходимых вложениях и дала советы тем, кто только начинает свой путь в благотворительном образовании.

О создании проекта:

Я работала в школе и видела, с какими проблемами сталкиваются школьники на уроках при изучении математики. Это послужило мотивацией разработать проект, который помог бы ребятам. Концепцию я продумывала недолго, так как занимаюсь подобными образовательными проектами уже 20 лет. Первые образовательные проекты я начала реализовывать как вид внеурочной деятельности по математике и информатике. С учениками, заинтересованными в этих предметах, мы создавали учебные пособия в программе PowerPoint с применением программирования. Одна из моих совместных со школьниками работ – это электронная программа для изучения теоремы Пифагора, она зарегистрирована на отраслевом и государственном уровнях. Другая моя программа – электронный журнал для изучения «Десятичных дробей» – дважды побеждала в российских конкурсах от Роспатента. Также моя авторская методика «Создание электронных пособий средствами визуального программирования» получала высокие оценки по-настоящему компетентных специалистов.



Скриншот из сети Интернет

Сейчас изменилась лишь форма подачи и организации проекта из-за развития информационных технологий: в XXI веке удобен именно онлайн–формат. «Математика онлайн» – дополнение для уроков, которое можно включить в занятие в классе или в домашнее задание. В основном, это тесты по геометрии для 7-8 классов и онлайн задания для подготовки к олимпиадам по математике для 4-11 классов. Все материалы открыты для использования, а результаты выполнения ребята могут отправить учителю или родителю на электронную почту. Помимо тестов в проект входит открытый банк онлайн-курсов, которые я публикую в Дзене на канале «Математика онлайн»: например, курсы «Создание видео книги по геометрии» и «Решение задач ОГЭ по математике различными способами».

В реализации проекта я могу выделить две стадии. Первая – это совместная работа со школьниками и применение ими навыков программирования. Именно так, с помощью компьютеров, но без использования возможностей интернета, были созданы учебные материалы для проекта. Вторая стадия – это использование возможностей онлайн-программ для создания электронных учебных пособий общего доступа, что упрощает и ускоряет процесс обучения. На данный момент я создаю их сама, без учеников, так как сейчас не работаю в школе.

Об интересных моментах:

Запомнилось, когда я впервые увидела, что на мою электронную почту очень быстро друг за другом пришли ответы на онлайн-задания от 25 учеников. В тот момент я впервые сделала вывод, что мои задачи решал целый класс. Как оказалось, в «Математике онлайн» тогда занимались дети из Казахстана. Об этом я узнала благодаря электронной почте: то, из какого населенного пункта выполняют задачи, видно по результатам, которые приходят на мой адрес. Активное выполнение заданий было для меня стимулом создавать новые онлайн-тесты. Также я поняла, что некоторые учителя ждали публикации заданий, чтобы использовать их сразу же, «из-под пера», так как материалы шли последовательно по программе геометрии 7-8 классов.

Сейчас задания легко находить просто по поиску в браузерах, а ежедневные выполнения исчисляются в несколько сотен. Для большего удобства можно не использовать поисковик, а переходить сразу на сайт проекта: задания 7 класса, задания 8 класса, а также подготовка к олимпиадам.

О вложениях:

Финансово вкладывалась лишь в рекламу. В последние годы стало сложнее этим заниматься, так как рекламу частных лиц «перебивает» реклама большого количества крупных образовательных компаний. Сначала я пыталась запускать Яндекс.Рекламу, рекламу ВКонтакте, но у меня недостаточно опыта в делах продвижения, поэтому гостей на моем сайте было не так много и они были эпизодическими. Например, помню случай в феврале 2021 года, когда сайт оказался перегружен из-за выполнения заданий учащимися – это было время зимнего карантина в некоторых школах.

Скриншот урока

Сейчас проект стал более популярным, и о нем узнают уже не благодаря рекламе, а просто по поисковому запросу вроде: «Задания по геометрии для 7 класса».

О помощи и поддержке:

Когда работала в школе, все свои проекты реализовывала с группой заинтересованных школьников во время внеурочной деятельности. Сейчас для меня группой поддержки является моя семья: это моральная поддержка и советы.

Лариса Геннадьевна также поделилась рекомендациями, которые помогут вам в запуске и реализации ваших образовательных проектов:

  • Желательно придумывать проект, исходя из Ваших интересов – это поможет не сдаваться в процессе реализации.
  • Вашей мотивацией должно быть то, что в сфере образования до сих пор есть проблемы, которые еще не решены.
  • Подбирать формат стоит под необходимую активность: реализуйте проект оффлайн, если это проект для внеурочной деятельности. Если же проект для уроков, то возможна и онлайн-реализация.
  • Для организации собственного образовательного проекта нужно хорошо разбираться в программе курса, который вы создаете, и быть уверенным в своих знаниях, как специалист. 
  • Ну и конечно же, нужно быть добрым, желающим помочь людям в трудных ситуациях и не боящимся делиться результатами своего труда с другими!


Для того, чтобы поделиться знаниями не нужно многого – всего лишь наличие этих знаний и желание открыть их окружающим. Каждый из нас, поставив себе целью создать собственный благотворительный образовательный проект, вполне может исполнить свою мечту: нужно только гореть этой идеей, разработать учебные материалы и создать свою платформу, на которой они будут выложены. Кто знает, может и ваших заданий в недалеком будущем будут ждать школьные учителя по все стране. Вдохновляйтесь, обучайте и получайте от этого удовольствие!

Екатерина Кувшинова