Комьюнити помощи

07 Октябрь 2024

История создания и функционирование платформы ProCharity

Комьюнити помощи

Личный архив Зульфии

ProCharity — это платформа, которая связывает благотворительные организации, нуждающиеся в профессиональных услугах, с готовыми помочь неравнодушными людьми. Среди категорий заданий можно выделить следующие:

  • Тексты

  • Дизайн

  • Маркетинг

  • Переводы

  • IT

  • HR

  • Менеджмент

  • Финансы и фандрайзинг

  • Фото и видео

  • Юридический услуги

  • Стратегический консалтинг

  • Творчество

Наша редакция пообщалась с руководителем платформы Зульфией Миннетдиновой. Она рассказала об истории создания ProCharity и о процессе взаимодействия фондов и волонтеров на этой платформе.

Расскажите об истории платформы ProCharity. С чего все начиналось?

Платформа была запущена фондом «Друзья» в декабре 2017 года. На этапе разработки идею поддержал генеральный партнер платформы Mastercard, и реализация проекта оказалась возможна. Идея платформы состоит в том, чтобы объединять неравнодушных специалистов, готовых отдавать свои знания и время для благотворительности, с некоммерческими организациями, которым требуется помощь профессионалов в решении их ежедневных или более масштабных задач .

Почему была выбрана именно такая концепция как «Скорая интеллектуальная помощь для благотворительных фондов»? В чем удобство платформы для ее пользователей?

Многим благотворительным организациям, особенно в регионах, не всегда доступна помощь высококвалифицированных специалистов. 

В то же время есть профессионалы своего дела, которые готовы помочь организациям в той или иной сфере — предоставить юридическую консультацию, помочь с версткой сайта или лендинга, написать тексты рассылок или создать дизайн презентации. 

ProCharity — это возможность для НКО найти необходимых специалистов, а для волонтеров-исполнителей — помочь проверенным НКО, которым можно доверять.

Расскажите о впечатлениях волонтеров и фондов, которые работают с платформой. Какие основные положительные моменты они выделяют?

Для команды проекта очень важна обратная связь от пользователей, так как это основа нашего развития. Очень приятно, что многие волонтеры отмечают простоту работы с платформой и то, что волонтерство не превращается для них в рутину или обязанность. Этот эффект достигается с помощью того, что первый шаг на платформе всегда делает волонтер, откликаясь на задание, которое ему понравилось. 

Приятно, что фонды могут сэкономить на поиске специалистов как в материальном плане, так и в плане временных ресурсов. Перед выбором исполнителя представитель фонда смотрит страницу волонтера на ProCharity, где может увидеть с какими фондами он уже сотрудничал, примеры его работы и отзывы на нее. 

Также очень радуют истории, когда взаимодействие фонда и волонтера «перерастало» в долгосрочное сотрудничество, а иногда и трудовые отношения. У нас есть несколько волонтеров, которые перешли в штат фондов, с которыми они познакомились на ProCharity. Например, фонд ОРБИ благодаря платформе нашел сразу трех сотрудников — юриста, HR-специалиста и корпоративного фандрайзера.

С какими трудностями сталкивалась команда в процессе реализации проекта? Как с ними справлялись?

ProCharityа — это сложный IT-проект, и мы много сил вкладываем в техническую сторону ее развития. Наша задача — сделать платформу максимально и удобной для пользователей: например, мы создали для фондов предзаполненные шаблоны заданий, которые помогают представителям НКО сформировать понятное техническое задание для будущих исполнителей. Например, если задание про съемку подопечных или мероприятия, представителям НКО необходимо указать, для чего будут использоваться фотографии, их формат, необходима ли ретушь, длительность съемки. И вот такая анкета есть для каждого задания.

В чем особенности волонтерства через платформу ProCharity? Что необходимо учитывать в такой работе?

Как команду нас радует, что волонтеры относятся к заданиям на платформе очень ответственно, как к обычной рабочей задаче.И как в любой рабочей коммуникации возможен человеческий фактор — бывают случаи, что волонтер не успевает выполнить  задание в срок из-за личных обстоятельств. В такой ситуации важно честно рассказать о них своему фонду-партнеру и договориться о переносе дедлайна. 

Команда платформы, личный архив Зульфии

В такой ситуации у фонда есть два пути — продлить срок задания или найти другого волонтера. Если же волонтер говорит о задержке исполнения не фонду, а службе поддержки ProCharity, то мы сами сообщаем об этом благотворительной организации и предлагаем эти два варианта.

Также наш клиентский сервис коммуницирует с пользователями, отслеживает задания, которые долго не выполняются, и проводит опросы о пользовательском опыте, чтобы работа на платформе была максимально комфортной и эффективной. Еще  сотрудники ProCharity проверяют благонадежность новых НКО, помогают им сориентироваться на платформе, а новеньким волонтерам помогают с поиском интересных заданий. Также все желающие могут подписаться на наш telegram-бот, который будет присылать подборку заданий специально под ваши компетенции и интересы.

Расскажите об интересных случаях из практики реализации проекта. Что больше всего запомнилось?

У каждого сотрудника платформы есть свои любимые кейсы. Мой личный фаворит — история задания по дизайну раздельного сбора мусора для заповедника озера Байкал. В ходе работы волонтер-дизайнер рассказала организации о своей мечте побывать на Байкале. 

После завершения задания фонд не только получил классные плакаты, которые помогли в популяризации раздельного сбора мусора на территории заповедника, но и исполнил мечту волонтера — представители НКО пригласили ее в свой заповедник.

Какие советы Вы можете дать волонтерам, которые хотят помогать благотворительным организациям благодаря платформе ProCharity?

Единственный совет — попробовать! Зайти на ProCharity, посмотреть открытые или уже выполненные задания и найти категорию, в которой вам хочется помогать. Затем зарегистрироваться (без этого невозможно откликнуться на задание, которое вам понравилось) — и начать общаться с фондами. Например, если вы IT-специалист, не обязательно браться за большое задание по переносу сайта или созданию лендинга: можно начать с консультации. В самом начале стоит посмотреть, насколько вам комфортно работать с фондами, как много времени это занимает, и подумать, как встроить волонтерство в свою жизнь. Главное — сделать первый шаг!

Вы обладаете профессиональными навыками и хотите благотворить с их помощью? Тогда скорее регистрируйтесь на платформе и выполняйте свое первое задание!

Екатерина Кувшинова