Выступление прошло и можно расслабиться? Нет, у спикера еще много работы

14 Октябрь 2024

Рассказываем, что нужно делать после выступления, чтобы получить качественную обратную связь, грамотно использовать нетворкинг и подвести итоги своего выступления

Изображение freepik

Конечно, важно, чтобы выступление прошло интересно и полезно для аудитории, чтобы зритель запомнил его и выделил на фоне других. Но для спикера куда важнее правильно подвести итоги, собрать обратную связь, рассказать о событии своим подписчикам. Это добавит не один десяток баллов к его репутации, и позволит привлечь новых подписчиков, читателей и даже клиентов. Что же стоит сделать после выступления?

Личное взаимодействие через вопросы и ответы

Если формат мероприятия позволяет после выступления организовывать сессию вопросов и ответов, обязательно воспользуйтесь этой опцией. Такая сессия позволяет сильнее вовлечь публику и запомниться своей речью. А аудитория получает возможность прояснить сомнения, углубить понимание темы и установить с вами личную связь.

Как правильно провести сессию вопросов и ответов:

- Активно поощряйте аудиторию задавать вопросы, создавая благоприятную атмосферу для обсуждения.
- Внимательно слушайте каждый вопрос и показывайте, что вы полностью сосредоточены на том, что говорит человек.
- Отвечайте на вопросы кратко и по существу, предоставляя четкую и полезную информацию.
- Вставляйте шутки. Это поможет поддержать вовлеченность аудитории и сделать сессию более увлекательной.
- Вовлекайте разных людей в сессию вопросов и ответов, просите аудиторию в зале поделиться своими мыслями и опытом.

Обратная связь и качественный нетворкинг

Одно из важных действий – получение обратной связи после выступления. Ее всегда необходимо тщательно анализировать.

Задайте вопросы о том, как вы держались, коллегам и знакомым, а также организаторам мероприятия.

С теми, кто подошел с вами познакомиться, обязательно нужно обменяться контактами. Их также можно опросить – что им больше всего понравилось в выступлении, какая тема зацепила, если выступление должно было вызвать эмоциональную реакцию, то какие эмоции испытал слушатель. Такие вопросы стоит продумать заранее, чтобы у вас не было ступора, когда подойдет незнакомый человек.

Можно также обменяться визитками с интересными людьми. Эффективной такая раздача будет, если на визитке разместить QR-код, по которому можно перейти на ваш сайт, блог или страничку в соцсети. О наличии визиток под рукой также нужно озаботиться заблаговременно.

Если вы хотите получить обратную связь от большого количества участников, то вы можете предложить аудитории в конце выступления оставлять свои комментарии под определенным хэштегом. Используйте для такой обратной связи свой уникальный хэштег, по которому вы легко сделаете выборку в соцсетях.

Собранные контакты также можно использовать с умом. Набрасываться с рекламными сообщениями, конечно, не стоит. А вот поблагодарить участников мероприятия и организаторов за интересное общение и предложить продолжение сотрудничества вполне можно.

Видео и фотозаписи

На всех мероприятиях работают фотографы и операторы. Заранее стоит поинтересоваться у организаторов, насколько масштабную съемку будут делать эти специалисты, и на каких условиях предоставляются материалы спикерам. Если хорошей съемки всех выступлений не планируется, возможно, стоит пригласить своего оператора для записи одного выступления. Такие материалы можно активно использовать для продвижения в соцсетях, видеохостингах и на сайте. Это будет способствовать распространению материалов выступления.

Новость о мероприятии

Мероприятия не было, если о нем не рассказать и не приложить к качественному тексту яркую фотогалерею. Поэтому у себя на сайте, в блоге и обязательно в своих группах в соцсетях нужно опубликовать новость о том, что вы выступили на конкретном мероприятии. В новости нужно обязательно указать название мероприятия и дату. Если мероприятие строгое, официальное, с солидными участниками, в такой новости стоит указать ключевые мысли и главные месседжи своего выступления. Если же мероприятие проходило в свободном формате, то лучше описать свои эмоции и рассказать, с кем вам удалось познакомиться.

Новая строка в портфолио

И последним необходимым действием будет добавление информации о выступлении в ваше портфолио. Обязательно нужно указать наименование мероприятия, дату, в каком качестве вы там принимали участие, вкратце рассказать о теме и сути выступления, перечислить интересные приемы, которые вы использовали. Также стоит добавить полученные отзывы о вашем выступлении, которые подтверждают вашу экспертность.

Удачных вам выступлений и качественной обратной связи!

Наталья Клименко

Вернуться к списку блога