Бизнес + социум

18 Ноябрь 2024

Подборка способов благотворить в социальной сфере

Изображение freepik

Современный предпринимательский тренд – это социальная ответственность компаний. Помимо основных видов деятельности организации могут осуществлять еще и волонтерскую: реализовывать благотворительные проекты в экологической, социальной и инфраструктурной сферах. Наша редакция запускает серию подборок о том, как бизнес может помогать окружающим в этих направлениях. В первой подборке речь пойдет о социальной сфере.

Благотворительные пожертвования

Один из самых простых способов благотворить – это перечислять денежные средства в фонды. Это не требует подготовки и времени, но тем не менее может помочь очень многим нуждающимся. Можно выделить благотворительность, как статью постоянных расходов в финансовом плане, а можно – организовать ежемесячные или ежеквартальные сборы от сотрудников и по истечении определенного времени перечислять собранную сумму в выбранные благотворительные организации. Помимо регулярной безадресной поддержки фондов можно оказывать адресную помощь: например, закрыть какой-то конкретный сбор. Этот вариант не только поможет нуждающемуся, но и откроет для компании возможности рассказать и о своей волонтерской деятельности, и о фонде: при согласии человека, сбор которого закрыла организация, можно создать серию публикаций о его истории.

Организация аукционов и лотерей в поддержку фондов

Благотворительные аукционы и лотереи организовывают и сами фонды: они анонсируют сборы, которые закроют с помощью вырученных средств, договариваются с мастерами, предоставляющими свои работы, и проводят мероприятия. Коммерческие организации также могут организовать благотворительные аукционы. Предметы для продажи могут изготовить и принести сотрудники предприятия, а местом проведения может стать офис компании. Главное – выбрать фонд, в который будут перечислены средства, или сбор, который планируется закрыть в итоге. А детали мероприятия могут меняться и дополняться бесконечно. Проводить благотворительные лотереи можно регулярно, либо приурочив каждое конкретное мероприятие к значимому для общественности или компании событию: например, государственные и/или церковные праздники или внутрикорпоративные достижения.

Создание пункта сдачи вещей для нуждающихся в офисе компании

Еще один способ благотворительности, не требующий практически никаких временных и финансовых затрат – это организация пункта сбора вещей для нуждающихся. Вариантов несколько:

  • Установка постамата

  • Установка ящиков или комода

  • Организация пункта приема (с сотрудником)

Место для пункта приема может быть выбрано как в офисе компании, так и (например, в случае установки постамата) на улице, недалеко от предприятия. По мере наполняемости пункта вещи можно передавать благотворительным организациям, либо выдавать нуждающимся лично (при условии организации пункта приема с сотрудником). Любой вариант, даже самый простой и необременительный, принесет пользу и поможет тем, кто нуждается в одежде, обуви и различных бытовых принадлежностях.

Регулярные выезды в благотворительные организации

Традиция регулярно организованно посещать детские дома, дома престарелых и приюты для животных может стать частью внутрикорпоративной культуры и привнести частичку добра в трудовой коллектив. Чтобы организовать такой выезд нужно:

  • Провести опрос и понять, насколько сотрудники заинтересованы в посещении благотворительных организаций

  • Побеседовать с теми, кто готов поехать, и узнать, какие идеи о поездке есть у них: например, кто-то может предложить стоящее место или проведение интересной акции

  • Определиться с программой выезда: просто приехать в организацию будет недостаточно – нужно либо передать вещи, либо провести мастер-класс, либо подарить что-то подопечным. Все зависит от бюджета, возможностей и мотивации группы, но хотя бы небольшие подарки обязательно должны быть включены в программу

  • Продумать, как группа доберется до места назначения: каждый самостоятельно или коллективно из офиса компании/точки сбора

Организация мастер-классов и тематических мероприятий для малоимущих

Для этого варианта важны возможности предприятия и сфера, в которой оно специализируется. Например, кулинарная студия вполне может организовать мастер-класс с привлечением своих сотрудников в качестве спикеров и использованием собственных расходных материалов. А вот строительной компании в этом плане будет сложнее: выбирая этот способ, организация должна договориться со специалистами, которые приедут в офис предприятия или на согласованную площадку и проведут мероприятие. 

Если бизнес может благотворить таким образом, то стоит рассмотреть этот вариант. У малоимущих нет возможности посещать мастер-классы и тематические мероприятия, поэтому эта категория населения однозначно обрадуется такому проекту.

Помощь в организации учебного процесса в школах

Во многих школах даже в крупных городах нет необходимого оборудования: мастерских для уроков труда, полного комплекта спортивного инвентаря, компьютерных классов, лабораторий и даже качественной интернет-сети для внутренних коммуникаций коллектива. Без всего этого качество учебных занятий и полученных на них знаний и опыта значительно снижается: школьники рисуют макеты мебели вместо того, чтобы попробовать изготовить ее самостоятельно, и пишут лабораторные работы теоретически, без практического опыта смешивания веществ и получения результата.

Помощь школам улучшит образовательный процесс и сделает его проще и интереснее и для детей, и для учителей. К тому же, такая благотворительность повысит лояльность родителей школьников к компании. Из числа всех предприятий они скорее выберут то, которое финансирует образование их детей.

Создание центра профориентации по профильным для компании специальностей

Еще один вариант благотворительности в социальной сфере – это помощь в профориентации детям и подросткам. Сотрудники и HR-менеджеры могут рассказывать о профильных для компании профессиях и сферах и знакомить ребят с ними. Формат любой – индивидуальные и групповые консультации, блиц-опросы с сотрудниками, встречи с HR-менеджерами. 

Также компания может проводить экскурсии для организованных групп и знакомить детей и подростков с рабочим процессом и выполнением рабочих задач. В случае соблюдения техники безопасности можно давать детям и подросткам небольшие задания, связанные с работой по специальности – небольшой интерактив заинтересует ребят, и тогда время, проведенное в офисе, точно понравится им и окажется полезным.

Благотворить в социальной сфере может быть непросто, потому что это включает в себя взаимодействие с людьми, реакция которых часто оказывается непредсказуемой. Но даже если не получилось провести какую-то благотворительную акцию, не стоит останавливаться на этом. Попробуйте другой способ помощи другим. Если вы делаете добро для кого-то, в итоге все обязательно получится!

Екатерина Кувшинова

Вернуться к списку блога