Топ-8 интерактивов для вашего выступления
23 Сентябрь 2024Привлечь и удержать внимание аудитории во время выступления бывает не так просто. Чтобы людям в зале было интересно, можно использовать самые разные интерактивы. Читайте нашу подборку активностей для участников мероприятий.
Эксперты всегда советуют взаимодействовать с аудиторией, если это позволяет формат мероприятия. Конечно, если вы делаете официальное заявление, интерактив с аудиторией вряд ли будет уместен, но во всех остальных случаях интерактив поможет донести мысль до людей и увлечь их своей речью. Расскажем, какие интерактивы можно добавлять в выступления, и как их правильно использовать.
1. Вопросы аудитории
Самый простой способ вовлечь зал в тему вашего выступления – это задать аудитории вопросы. Вопросы бывают нескольких типов.
Риторические вопросы - «Ну что, мы готовы начинать?», «Двигаемся дальше?». Такие вопросы сообщат залу ваше намерение.
Закрытые или альтернативные вопросы.
К примеру, «Что лучше, удаленка или работа в офисе?». Такие вопросы задают нужный вектор и упрощают людям ответ.
Открытые вопросы – «Что вы об этом думаете?». Такие вопросы стоит использовать осторожно, поскольку сформулировать ответ на них достаточно сложно.
Также у гостей мероприятия можно спросить их имена, откуда они родом, чего они ожидают от события и т. п.
2. Слово гостю из зала
Такой ход поможет оживить ваше выступление, но он достаточно рискован. Зритель, который поднимется, может говорить вяло, не по теме, и даже может быть негативно настроен. В результате диалог пойдет совсем не туда, куда вам бы хотелось. Лучше обращаться к конкретной группе людей. К примеру, «Среди нас есть дизайнеры? Вопрос к вам…».
3. Опросы
Опросы с вариантами ответа прекрасно помогают оживить выступление, причем это безопаснее, чем давать слово зрителям. Подготовьте варианты ответа и покажите зрителям, как нужно голосовать. А тематика опроса может быть самой разной – от сложных вопросов до забавных ситуаций.
4. Шутки
В некоторых случаях шутки очень уместны. Но это должна быть такая шутка, которую вы хорошо знаете, «протестированная» на друзьях или коллегах. Ее, конечно, нужно готовить заранее. А лучше иметь набор проверенных шуток, из которых можно выбрать подходящую для конкретного случая. А вот экспромтом лучше ничего не рассказывать, шутка может оказаться неудачной и сильно испортить впечатление.
5. Хорошая история
Рассказывать истории всегда очень полезно. Если они имеют отношение к содержанию выступления, то люди будут больше погружаться в его тему. Они смогут сосредоточиться и лучше понять отдельные моменты, которые вы хотите до них донести. При подготовке истории важно найти что-то общее между вами, вашим контентом и аудиторией мероприятия. И уже исходя из этого создать историю.
6. Геймификация
Этот способ хорошо подходит и для офлайн, и для онлайн выступлений. Игры, которые способны заставить людей подвигаться или засмеяться, могут творить чудеса с презентацией. В выступление можно включить популярные викторины с несколькими вариантами ответов, можно предложить залу игру в шарады. Также для разрядки атмосферы можно использовать специальный микрофон Catchbox (мягкий куб, внутри которого спрятан микрофон). В этом случае гости, желающие задать свой вопрос, будут перебрасывать друг другу этот куб во время сессии вопросов-ответов. Все это способно значительно оживить атмосферу мероприятия.
7. Использование реквизита
Во время презентации, конечно, можно использовать карточки с изображениями, которые демонстрируют то, о чем вы говорите. Но более мощным инструментом станет разнообразный реквизит. Это может быть календарь, словарь, мольберт, вышивка. Главное, чтобы эти предметы ссылались на вашу речь и помогали визуально общаться с аудиторией. Они не должны быть случайными. Обращение с реквизитом нужно заранее хорошо отрепетировать – как и откуда вынести, куда убрать, как удобнее держать микрофон во время презентации и т.п.
Интерактив на онлайн-выступлениях
На вебинарах и интернет-конференциях включение различного интерактива очень важно. Слушатели очень легко отвлекаются, а следить за их реакцией гораздо сложнее. Поэтому так важно заранее настроить участников на диалог. Они должны задавать свои вопросы, чтобы им было интереснее.
Варианты интерактивов для онлайн-мероприятий:
1. Принцип со-творчества
Организатор конференции может создать специальное облако тегов, выбирая один из которых участник встречи может обозначать свое настроение или отношение к какой-либо теме.
Также можно попросить участников рассказать свою историю, поделиться в обсуждениях успехами или неудачами.
2. Занять смартфон
Большинство участников в онлайне легко отвлекаются на свой смартфон. После чего теряется концентрация внимания и сильно снижается интерес. Чтобы этого не происходило, можно организовать специальный чат в мессенджере, в котором участники будут обмениваться своим мнением. Но это работает только в случае, если участников не более 50 человек. Если конференция более масштабная, следует озаботиться подключением участников к собственному мобильному приложению.
3. Баллы за активность
Реализовать систему мотивации для участников можно через систему геймификации в мобильном приложении. Какие-то баллы в этом случае могут начисляться автоматически, а какие-то организаторы будут добавлять вручную. Распоряжаться баллами можно по-разному. Можно устроить рейтинг самых активных участников с призовыми местами для лидеров топа. А можно продавать за баллы фирменную атрибутику.
Интерактивы, без сомнения, помогают увлечь аудиторию и разнообразить выступление. Но все же большее значение для успешного выступления имеют уверенность докладчика и его харизма. Ключом привлечения аудитории может стать контакт с глазами. Достаточно бросить перед началом выступления быстрый взгляд в глаза участникам мероприятия, чтобы произвести на них нужное впечатление. Также поможет продемонстрировать уверенность и убедительность хорошая, открытая поза.
Выбирайте подходящий интерактив, и удачного вам выступления!
Наталья Клименко
Вернуться к списку блога